• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
Настройки отображения экрана
Главная arrow Все рубрики номера arrow Ставрополье arrow НК № 21 (2014г.) Ох, эти пробки…
НК № 21 (2014г.) Ох, эти пробки… Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

Пробки стали незыблемым атрибутом современных городов. Они раздражают, мешают, но бороться с ними, похоже, невозможно. Или все-таки есть шанс? Власти республики всерьез озаботились данной проблемой и нацелились ее решить в сжатые сроки. А жители Осетии предостерегают: главное не перегнуть палку, как у нас в стране это часто бывает.

Проблема возникновения пробок стара и уходит своими корнями в тот момент, когда в Европе стали процветать города, а сельское население хлынуло туда в поисках счастья. Обычно мы связываем понятие пробок с моментом появления автомобиля. Но надо сказать, что уже в 19 веке пробки возникали и с повозками. И это сулило не меньше бед. Не раз пугавшиеся тесноты лошади начинали затем носиться по улицам городов, снося на своем пути все живое и неживое.

С появлением автомобиля проблема не исчезла, а в чем-то даже усугубилась, и особенно, когда он стал не роскошью, а общедоступным видом транспорта. Проблема пробок повсеместна и до сих пор не решена в таких городах, как Нью-Йорк, Токио, Париж, Москва.

Власти этих городов к кому только не обращались! К физикам, математикам транспортникам, инженерам, архитекторам, даже к философам! Ничего не помогает. Просчитать пробку, а тем более ее ликвидировать очень непросто.

Владикавказ сегодня — один из самых быстро развивающихся городов Северного Кавказа. Здесь имеется работа и большая свобода нравов, которые манят многих жителей соседних республик. Кроме того, местное население неустанно покидает села, перебираясь в более комфортные условия города.

Давайте рассмотрим влияние пробок на повседневную жизнь одной семьи. Она состоит из четырех человек. Глава семейства — Алан, водитель маршрутного такси. Его супруга — Ольга, продавщица в магазине. Сын Артем — школьник. Плюс бабушка Мария Петровна — пенсионерка.

Алан встает ежедневно на работу в 5 часов утра. В шесть у него обычно уже бывает первый рейс. Полупустые улицы завораживают и успокаивают. Кажется, что так будет всегда.

Но не тут-то было! Уже второй рейс, между 8-ю и 9-ю часами утра, представляет собой настоящий кошмар. «Все спешат на работу, кто-то опаздывает в школу! Суматоха и толкотня сводят с ума, люди начинают грубить».

Ольга тоже каждое утро спешит на работу. «Самый ужас — центр города. Там иногда стоишь полчаса, а то и больше. Вечером бывает тоже самое. Теперь, чтобы не опаздывать на работу, я выхожу на 40 минут раньше», — жалуется она.

Ольга признается, что чаще всего она берет домой готовую кухню, так как приготовить ужин уже не остается времени. А домашние дела копятся до выходных.

А вот Мария Петровна уверена, что пробки — проблема выдуманная. «Мы войну прошли, а нас какими-то пробками пугают. И раньше бывали заторы на дорогах, так никто не жаловался. А попробовал бы кто-нибудь пожаловаться! Сразу под расстрел. Совсем народ распоясался. Сталина на них нет!».

Мария Петровна из дома выходит редко. Только иногда на почту съездит или в местный парк с подругами прогуляться. Пока она едет в маршрутном такси или на автобусе, есть время поболтать с кем-то из пассажиров, пожаловаться на власть, на цены, узнать последние слухи. Так коротает она время.

Что касается 15-летнего Артема, то он из пробок даже извлекает выгоду. Если опоздал в школу, обязательно ссылается на заторы на дорогах. Это, конечно, его не оправдывает в глазах преподавателей, но смягчает наказание.

А что думают о пробках жители столицы республики? Какие варианты могут они предложить для решения данной проблемы?

Валентина, 42 года, риелтор:

— Мне кажется, пробки можно легко ликвидировать. Для этого необходимо решить вопросы с транспортными узлами. У нас одна часть города перенасыщена маршрутками, микроавтобусами, трамвайными путями, а другая — почти «голая». Но в республике этой проблемой просто не хотят заниматься.

Альберт, 26 лет, безработный:

— Я в пробках проблему не вижу. По крайней мере, во Владикавказе. Да, иногда бывают небольшие заторы, но они быстро «рассасываются». А если у тебя есть личный автомобиль, то вообще за пять минут можно добраться в любой конец города объездными путями.

Георгий, 57 лет, менеджер:

— Проблема актуальная. Пробки раздражают и крадут мое драгоценное время. Я уверен, что пора вводить плату за парковку. Другого выхода я не вижу. Вы знаете, что происходит на улице Ленина в будни часов в 5–6 вечера? Это же настоящий бедлам! И все на это закрывают глаза! В цивилизованных странах давно уже за парковку принято платить. Нам пора к этому прибегнуть.

Маргарита, 31 год, швея:

— Конечно, пробки для нас стали проблемой! А вы посмотрите на центр города — везде здания различных государственных ведомств. Им же хочется сидеть только в центре. А внизу их иномарки, благодаря которым и образуются пробки. Неужели эти ведомства нельзя «разбросать» на окраины города?

Олег Смирнов

 

 

Добавить комментарий

Не допускается нецензурная речь, оскорбления авторов статей и владельцев сайта

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Опросы

Ваша оценка киносценария "Аланский Стратиг"

Внимание

Редакция газеты «Народы Кавказа» доводит до сведения читателей о том, что на 2 полугодие 2015 года и 1 полугодие 2016 года подписка на нашу газету будет осуществляться только через Редакцию газеты. Подписка через «Межрегиональное Агентство» и «Агентство подписки и розницы» не производится.

Календарь

 April 2017 
MoTuWeThFrSaSu
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Экспорт новостей