• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
Настройки отображения экрана
Главная arrow Популярное с 2000 г. arrow НК № 2 (2013г.) История алан на Западе, или Как потомки алан следуют завету отцов
НК № 2 (2013г.) История алан на Западе, или Как потомки алан следуют завету отцов Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 

Эта статья посвящена 20-летию опубликования в журнале «Дарьял» работы Бернарда С. Бахраха (№№3,4 — 1993 г., №1 — 1994 г. Перевод М. Черчесовой). Когда она была опубликована в журнале, можно было ожидать некие комментарии, споры, уточнения по отдельным вопросам: военно-историческим, социологическим, архивным, археологическим — настолько широк круг вопросов, освещая которые автор, где — достоверными фактами, а где — обоснованными допущениями, увлекательно рассказывает о присутствии алан в Западной Европе.

 

Даже кинологам было бы что сказать по поводу знаменитой в Европе «аланской собаки»… Хотя бы в плане возможности возрождения этой некогда распространенной породы. Учитывая число знатоков истории, толкователей традиций и верований горцев, восторженных поклонников древней архитектуры, день изо дня мелькающих на местном ТВ, можно было бы ожидать, что работа зарубежного автора, озаглавленная в добавок ко всему «История…», а, скажем, не «Легенды об аланах на Западе», вызовет если не бурю, то хотя бы волнение в кругах, о которых было сказано.

Несколько фильмов о «пути алан» в Европу, об аланской топонимике и городе Орлеане, как столице алан в Галлии, о возможном аланском происхождении короля Артура можно считать видеоверсией статьи Бахраха, настолько она и фильмы накладываются друг на друга по содержанию.

Таким образом, можно понять ситуацию так, что об аланах на Западе Европы получилась именно «История», с которой, в общем, все осетинское общество согласно. Посему далее, чтобы не впасть в пустословие, прошу разрешения выразить интересующую тему большими цитатами из статьи Бахраха.

Учитывая то, что конкретно в Осетии нынче большая часть населения — люди верующие, религиозные, то и историю надо принимать с соответствующих позиций. Цитирую «Малую советскую энциклопедию»: «Господство религиозного мировоззрения наложило свой отпечаток на всю духовную жизнь общества, в том числе на развитие исторической науки. Авторы большинства исторических сочинений были провиденциалистами в понимании истории и объясняли ее ход «волей бога», «божественным промыслом». Очевидно, что нынче, после крушения диалектического и исторического материализма, мы, как люди верующие, имеем полное право рассматривать ход истории, как божий промысел. А иначе как объяснить то, что огромные массы неукротимых племен за короткий срок наводнили пределы Римской империи? Ну а теперь цитаты из работы Бахраха.

«…более важной фазой в процессе ассимиляции было принятие аланами христианской веры, в частности, ортодоксального христианства. Этот процесс шел довольно интенсивно — если в середине пятого столетия галльские аланы все еще были язычниками, то к концу столетия они стали христианами. Ко второй половине шестого столетия аланы классифицировались только как христиане».

И в следующем абзаце: «Пример Св. Гоара достаточно хорошо иллюстрирует этот процесс ассимиляции. Родители Гоара носили римские имена, но они не забыли свое аланское происхождение и поэтому дали своему сыну имя Гоар, вероятно, в память об известном военачальнике. Молодой Гоар, чьи родители приняли римскую ортодоксию и отвергли арианство вестготов, стал священником и миссионером».

Еще цитата: «Орлеан, столица алан, стала для вестготов объектом притязаний. Попытки овладеть Орлеаном, где управляли потомки алана Гоара, не имели успеха. Более поздний автор Прокопий сообщает, что ортодоксальность алан и последователей Кловиса привела их к естественному союзу против арианства вестготов».

Таким образом, мы видим, что аланы, выйдя в поход язычниками, очень быстро приняли римское ортодоксальное христианство.

Цитата: «Длительная история сотрудничества с римлянами и приверженность алан к ортодоксальному христианству способствовала укреплению положения аланских чиновников. Во второй половине V века аланские воины, получившие выгоду от поселения в империи, интегрировались в класс „власть имущих“».

Кроме того, работа Бахраха полна имен полководцев, князей, а главное— имен священнослужителей из числа алан. Это уже упомянутый Св. Гоар и Св. Алан.

В общем, из «Истории…», написанной Бернардом С.Бахрахом, ясно видно, что аланы, осевшие в пределах Римской империи, отвергли язычество и приняли римское ортодоксальное христианство. Ради исторической правды надо добавить, что Бахрах указывает, что «…по злой воле фортуны аланы, жившие под вестготской властью, были ортодоксального и арианского вероисповедания».

Читаем в энциклопедии:

«Арианство. Зачинатель — священник Арий. Ариане не принимали один из основных догматов Церкви о Единосущности Бога Отца и Бога Сына; по учению Ария, Христос, как творение Бога-отца, — существо ниже его стоящее.  Арианство осуждено как ересь церковными соборами 325 и 381 гг.».

А теперь представим, что Св. Гоар и Св. Алан, решив взглянуть, как живут и веруют их соотечественники, прибыли бы во Владикавказ наших времен. Они бы увидели, что последователи ересиарха Ария открыто на улицах города разносят ересь, проклятую в IV веке. Они бы увидели, что лже-христианские еретические секты процветают в Осетии. Секты, которые отрицают единосущность Бога Отца и Бога Сына, раздаются и такие книжки, где говорится о том, что Вифлеемскую звезду зажег Сатана, оскорбляют Пресвятую Деву. Секты эти оформились 100 лет назад, а корни их уходят во II—III века.

И одновременно с этим Святые Гоар и Алан указали бы на парадокс веры в Осетии. А именно — абсолютную невозможность соединения языческих обрядов, возведенных в Осетии в статус государственных, и следования за Спасителем. Об этом открыто говорят именно еретические секты, что и привлекает в их ряды множество осетин. Таким образом, из тьмы язычества они прямиком попадают в адский огонь ереси. «Слепой ведет слепого».

Ни в одном храме в Осетии не слышно осуждения тех, кто неделю объедается и опивается в капищах, а на обратном пути заезжает в собор поставить свечу на всякий случай. А еретики прямо цитируют апостола Петра: «Пес возвращается на свою блевотину» и «Вымытая свинья идет валяться в грязи».

Эта моя статья обращена к молодежи Осетии, к тем людям, которые, несомненно, есть и разделяют такой ясный и понятный взгляд на нынешнее положение христианства в Осетии, выраженный в Священном Писании.

В Европу аланы ушли в таком числе, что не затерялись среди других народов. В статье Бахраха не указано даже приблизительное число аланского войска, участвовавшего в «Великом переселении народов», но можно не сомневаться, что это сотни тысяч всадников. И они в V веке приняли римское ортодоксальное христианство. Кстати, термин «ортодоксальное» вполне можно заменить на понятное выражение «неуклонное, чуждое колебаниям».

Но, надо сказать, что, судя по косвенным признакам, никто из Европы не вернулся на историческую родину. Впрочем, как и современные осетины. Уехав в Москву, а тем более в Европу, наши соотечественники видят и понимают, что такую Осетию лучше любить издалека.

Можно сказать, что древние аланы не оправдали надежды Господа, связанные с их обращением в христианство. Осетия во многом еще остается языческим капищем.

В IХ веке в Европу ворвались викинги — народ, имевший много схожего с аланами III—V веков. Неукротимая жажда войны, жестокость, поклонение Одину Тору. Они фактически покорили и разграбили Европу, образовали на Сицилии королевство, как и аланы на севере Африки, приняли римское «неуклонное» христианство, но принесли его и тем, кого оставили дома. В результате нынче Норвегия, Швеция и Дания — самые процветающие государства Европы. Вот в чем проявилось различие между такими похожими народами.

Викинги поняли, что воля Господа не в войне и разбое, а в распространении учения Христа, особенно среди соотечественников. А косвенными признаками того, что никто из Европы не вернулся в Аланию, можно считать то, что ни в археологии, ни в архитектуре, ни в какой другой области следов нет. Также логично предположить, что если бы из европейского похода вернулось значительное число воинов, видевших Рим III—V вв. и другие римские города, то древняя архитектура наших предков, несомненно, носила бы отпечатки римской культуры. И сейчас для сюжетов и дисков в ТV-серии «Пункт-Ир» об архитектуре были бы более значительные объекты, чем грубо сложенные остатки башен и языческих капищ, посвященных неким «космологическим» верованиям наших предков.

В общем, во-первых, целью этой подборки цитат из работы Бернанда С. Бахраха было желание указать на то, что «неуклонными» христианами аланы были уже в V веке, имели из их числа несколько святых, чья жизнь хорошо известна в Европе. Это к тому, что намечается празднование 1100 лет христианства в Алании. Во-вторых, в серии телепередач ГТРК «Алания» «Пункт-Ир» рассказывается о некоей разрушенной церкви, к которой позже был пристроен языческий алтарь. Хотелось бы, чтобы в подобных случаях голос ведущей звучал не радостно-горделиво, как в передаче на ТV, а с отвращением и страхом перед таким соседством. Именно об этом пишет апостол Петр в своем послании. В-третьих, тех, кто попал в сети ереси, пытаться спасти уговорами, как показывает история, бесполезно, как и бесполезно объяснять тому, кто привык приносить жертвы языческим богам, что после того, как Иисус сказал: «Я путь, и истина, и жизнь» — поклоняться можно только Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Святому Духу.

Поэтому пришло время всем христианам Осетии поставить заслон язычеству и ереси, дабы новое поколение не погибло духовно, а было бы спасено именем Иисуса Христа.

Артур Дзуцев

 

 

Добавить комментарий

Не допускается нецензурная речь, оскорбления авторов статей и владельцев сайта

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Опросы

Ваша оценка киносценария "Аланский Стратиг"

Внимание

Редакция газеты «Народы Кавказа» доводит до сведения читателей о том, что на 2 полугодие 2015 года и 1 полугодие 2016 года подписка на нашу газету будет осуществляться только через Редакцию газеты. Подписка через «Межрегиональное Агентство» и «Агентство подписки и розницы» не производится.

Календарь

 Augustus 2017 
MoTuWeThFrSaSu
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Экспорт новостей