• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
Настройки отображения экрана
Главная arrow Популярное с 2000 г. arrow НК №19. Коцоев А.С. Аланский стратиг (обновленный вариант ранее опубликованного киносценария)
НК №19. Коцоев А.С. Аланский стратиг (обновленный вариант ранее опубликованного киносценария) Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 

 Вашему вниманию представляется обновленный вариант начала ранее опубликованного киносценария Артура Коцоева «Аланский стратиг» («НК», №12,13, 09г). 
Причиной новой публикации послужил неожиданно открывшийся факт идентичности имени единого Бога у Осетин — «Йе-Хосау» с истинным, изначальным именем Иисуса Христа — «Йе-Хошуа».
Данный факт, путем исследования раскрыт и впервые здесь обнародован автором сценария. 
Посвящается вновь созданному Конгрессу осетинского народа «Стыр Ныхас» с надеждой на официальное признание факта христианского характера осетинских молитв и обрядов, а также всем тем, кто, признавая свою христианскую идентичность, пытался понять, почему современное имя Иисуса Христа не упоминается в традиционных осетинских молитвах.

                                                  Историк, журналист, издатель.
 362040, г. Владикавказ,
ул. Димитрова, 5.
Контакты с автором для откликов — тел.: (928)235-83-84.
Эл. адрес: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Литературный киносценарий. Исторический боевик об аланах. На основе реальных событий, 5 в. н. э.
Главные герои фильма — Аспар и Артур. Аспар — главнокомандующий вооруженными силами Византийской империи. Отличился тем, что, несмотря на аланское происхождение, реально правил Византией в течение 50 лет. Второй герой — сын Аспара, молодой Артур, легендарный король Англии.
Вашему вниманию представляется измененный вариант начала ранее опубликованного киносценария (2009 г., «НК», №№12,13) в связи с неожиданно открывшимся фактом идентичности имени единого Бога у осетин «Йе-Хосау» с истинным, изначальным именем Иисуса Христа «Йе-хошуа» (пер. с евр. Энциклопедия «Википедия»). Данный факт, путем исследования, раскрыт и впервые здесь обнародован автором сценария А. Коцоевым.
Посвящается руководителям «Конгресса Аланского народа», не признающим христианский характер осетинских обычаев, а также тем, кто, признавая свою христианскую принадлежность, пытался понять, почему современное имя Иисуса Христа не упоминается в традиционных осетинских молитвах.  Сразу после объявления названия фильма, во время показа титров, звучит закадровый голос диктора.
— Деяния наших общих предков пятнадцать столетий назад немного отличались от столь знакомого нам века нынешнего. Различия лишь только в том, что в те времена не было пороха и электричества, ну, и может, хотя это не бесспорно, более низком уровне культуры.
Жизнь шла своим чередом. Жили и творили, ища свое счастье, множество народов, не доживших до наших дней. Бесследно исчезли в истории вандалы и гунны, племена-антигерои. Сегодня эти факты мало кого удивляют, так как закономерны. А вот что касается борьбы между так называемой цивилизацией и остальным миром, в полной мере описанной в фильме, то здесь интерес возрастает, так как напоминает наш современный жестокий мир.
Данный кинофильм посвящен аланам, предкам осетин, оставившим значительный след в мировой культуре. Современные ученые утверждают, что история происхождения народов Ирландии, Шотландии, Франции, Испанской Каталонии и Норвегии так или иначе связана с аланами. По утверждению английского ученого, антрополога Говарда Рида, легендарный король Англии Артур имел аланские корни. А первым человеком, поселившимся в Европе, согласно известному памятнику письменности «История Британии», был Алан, сын Ноя Иафета. Этот фильм на примере истории алан, Византийской империи и других народов, существовавших в период древнего мира, призван показать, насколько нетленны человеческие добродетели и пороки, и сквозь время высветить и укрепить веру в вечные ценности.

Посвящается всем малым народам
и национальным меньшинствам!

Фильм на основе реальных событий, 5 век нашей эры.
На переднем плане Даргавская долина в Северной Осетии, живописной горной местности на юге России.
Описание места действий. (Для режиссера)
По течению реки Гизельдон на левом отвесном склоне долины виднеется грот с укреплениями, именуемый «Башней кровника». По преданию кровник долгое время мог находиться в ней без воды, так как утолял жажду влагой, сочащейся со свода пещеры. Далее взор падает на небольшой аул Хусар-Ламардон с остатками башен и склепов. Отчетливо вырисовываются несколько святилищ в честь Святого Ильи. Прекрасные незабудки выделяются голубыми пятнами на зеленом фоне лугов. Склоны гор покрыты лугами со следами древнего земледелия в виде террас и множества каменных куч, собранных горцами при очистке полей. На отроге хребта Рабиныра, рядом с горной рекой, на отдельной возвышенности, прозванной «Мертвым городком», виднеется множество древних могильников, подземных и надземных склепов, свидетельствующих о том, что когда-то Даргавская котловина была густо населена.
В обрисованный пейзаж одновременно вступает осетинская мелодия, исполняемая на гармошке в сопровождении барабана. Музыка приглушается, и в исполнении мужчин звучит песня, посвященная Всевышнему.
На фоне титров появляется старик в национальной одежде. Он стоит во главе праздничного стола, накрытого множеством яств.
В руках он держит рог с вином. Перед ним и еще двумя старшими, облаченными в осетинские черкески, лежат три осетинских пирога и голова с тушкой жертвенного барана. Остальные празднующие, мужчины зрелого возраста, стоят по обе стороны стола. Рядом со старшими поодаль стоят юноши, подростки и совсем маленькие дети. Старший тамада, сняв каракулевую папаху, на осетинском языке произносит первые три тоста в честь праздника Всевышнего.
— Йе-Хосау!(1) — воскликнул старик. — Табу дахисан. Абон у да барагбон! Йеунаг кадчин Хосау! Аппат иратта дам кувынс асы бонты, ама нын баххуш кан на сарды, ныххатыр нын кан на радыдта!
— Омен Хосау! — закричали присутствующие.
Далее тамада переходит на основной язык по сценарию.
— Слава тебе Господи, Иисус Христос! Сегодня великий праздник для всех осетин — день единого Господа нашего Хосау! Все сегодня Тебе молимся и просим Тебя о прощении за грехи наши, помоги нам в нашей жизни!
— Омен Хосау! — вновь закричали празднующие.
— Йе-Хосау, просим Тебя принять наши дары, и позволь нам в Твою честь возложить кувшин с пивом!
Поручаю вам почетную миссию взойти на святую гору для возложения наших даров в святилище Господа нашего Хосау Зуар.
Сказав эти слова, тамада передал трем младшим кувшин с пивом. Те уже вышли из-за праздничного стола и тут же вместе со вторым старшим пиршества отправились в дорогу.
Старик и три молодых посланника идут по горной тропинке наверх к вершине святой горы. Они шагают ровной поступью. Ноги их босы, потому что таковы правила, дабы не осквернить святое место.
Добравшись до вершины холма, посланники остановились у молитвенного места у входа в святилище.
Окинув взглядом Город мертвых, старик начинает свою молитву.
(Голос возвышенный, старческий)
— Йе-Хосау! — вскинув к верху руки, обращается к небу. — Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле и на небе. Создатель Вселенной, пошли нам свою милость! Храни нас и наших детей от несчастий. Пусть будет мир во всем мире и да поймут все люди друг друга. Аминь!
Спасибо Господи, что ты дал нам таких великих предков! Я молюсь за то, чтобы мы были достойны вас в вашей борьбе за веру в Бога, — молящий обращает взор в сторону могильника,— вы погибли за то, чтобы мы сегодня жили с верой во Христа. Да упокоятся ваши души! Аминь.
Закончив свою молитву, старик с двумя молодыми сопровождающими зашел в святилище. Осмотрев прошлогодний кувшин с пивом, вошедшие убедились, что пиво не сократилось.
— Будет удачный год!— произнес старик.
Затем, положив новый кувшин с пивом в святилище, молодые сельчане отправились в обратный путь со старым пивом.
Старик остается. Он обращается в камеру, словно ведет рассказ с невидимым собеседником.
(речь выразительная, темп средний)
— Это — Город мертвых, памятник, который сравним с Долиной смерти в Египте. Но здесь погребены не цари — здесь покоятся останки древнего народа, именуемого аланами. Здесь они нашли свою смерть, борясь за Бога. Здесь они благодаря Богу возродились под другим названием — Осетины.
Сегодня для нас особенный день, праздник Господа нашего «Хосауы Зуар». В Осетии его ежегодно празднуют в последнее воскресенье июля, а я молюсь здесь каждый день.
Мы не должны забывать о нашем Господе Боге Иисусе Христе! Нельзя допустить забвения того, что оставили нам наши предки, — надо помнить о наших обычаях, беречь знания о языке, культуре и традициях, доставшихся нам по наследству. Но не менее важно знать и об уроках истории.
В этот благословенный день я хочу вам рассказать историю о том, что случилось пятнадцать столетий назад на этом самом месте, в этом красивом крае! То, о чем я хочу вам поведать, — это перевернутое зеркало сегодняшнего мира. Рассказ мой об аланах, потомки которых сегодня живут на этой древней земле.

 На фоне мелодичной речи старика вновь раскрывается ранее описанный пейзаж вокруг «Мертвого городка», но не современной жизни, а древнеаланской.

Мужчины, стоящие друг у друга на плечах, танцуют круговой танец с мечами.
— Осса! — кричат танцующие.
— Осса! — кричат собравшиеся вокруг аланы.
В завершающий момент танца на центр площадки выпрыгнул молодой аланский воин в военных доспехах.
— Осс! — крикнул он и вступил в ритмичный пляс. Затем, вдруг выхватив из-за пояса сразу шесть кинжалов, вступил в боевой танец. Зрители с уважением расступились. Танцующий вновь и вновь доставал из своей одежды короткие аланские кинжалы, которые поочередно искусно вонзал в землю. Последним номером был бросок семи ножей зубами назад через голову. И все они вонзились в землю.
За этой картиной всеобщего веселья аланской молодежи с вершины святой горы спускаются трое молодых алан. Затем на фоне дворцовой площади появляется старик в аланской воинской одежде. Он стоит во главе большого праздничного стола, накрытого множеством яств.
В руках он держит рог с вином. Перед ним и еще двумя старшими, которые так же облачены в искусно сшитые аланские военные одеяния, лежат три осетинских пирога и голова с тушкой жертвенного барана. Остальные празднующие, воины зрелого возраста, стоят по обе стороны большого длинного стола. Рядом со старшими поодаль стоят юноши, подростки и совсем маленькие дети. Старший тамада, сняв головной убор, произнес первый тост в честь Всевышнего.
— Йе-Хошуа!(1) — воскликнул старик. — Табу дахисан. Абон у да барагбон! Йеунаг кадчын Хошуа! Аппат аланта дам кувынс асы бонты, ама нын баххуш кан на сарды, ныххатыр нын кан на радыдта!
Далее тамада переходит на основной язык по сценарию.
— Слава тебе Господи, Иисус Христос! Сегодня великий праздник для всех алан — день единого Господа нашего Йе-Хошуа! Все сегодня Тебе молимся и просим Тебя о прощении за грехи наши, помоги нам в нашей жизни!
— Омен Хошуа! — вновь закричали празднующие.
После того как тамада произнес эти тосты, и все выпили вино, к старшему праздничного стола подошли трое молодых аланских воинов. В их руках кувшин с пивом.
— Достопочтенный старший, — обратился один из них, — разреши нам сообщить о нашем восхождении на святую гору Господа нашего Йе-Хошуа!
— Прошу, доложите нам о вашей почетной миссии, — ответил старший стола.
— Уважаемые старшие, уважаемые отцы и братья! — произнес один из троих посланников. — Бог смилостивился и дал нам шанс прожить этот год удачно! Все молитвенное пиво осталось на том же уровне, на котором его оставили на святой горе в прошлом году.
— Омен Хошуа! — закричали присутствующие. Младшие наполнили трем старшим их чаши пивом из принесенного кувшина. Старший тамада поднял чашу и произнес тост в честь Всевышнего.
— Йе-Хошуа! Слава Тебе! Спасибо за то, что смилостивился и поверил в нас, дал нам шанс прожить этот год в благополучии. Пусть это пиво принесет нам счастье в этом году!
— Омен Хошуа! — закричали присутствующие хором.
— А теперь, — призвал старший, — подойдите, наши младшие! Причаститесь, пригубив молитвенное пиво. Вкусите — это как кровь Иисуса Христа! Приломите двенадцать кусков от молитвенных пирогов-уалибахов, как это делал Иисус среди апостолов. Это как тело нашего Йе-Хошуа!
Тамада пригласил детей пригубить пиво из ритуальной чаши. Пиво распробовали все присутствующие юноши, начиная с самого младшего. Затем крестообразно были разрезаны три треугольных пирога, в результате чего оказались двенадцать кусков, которые резво разобрали присутствующие дети. После этого тамада встал и произнес:
— Гуляйте, друзья! Сегодня великий праздник, отметьте его как следует! Пригласите всех на праздничную дворцовую площадь.
Пусть с сегодняшнего дня забудутся все наши невзгоды!
— Омен Хошуа! — произнесли в ответ хором празднующие.
Сквозь слегка приглушенные звуки мелодии, танца и возгласов алан, на фоне панорамы кавказских гор, старик-рассказчик переходит на более высокий тон. Голос за кадром.
— Наши предки, как и мы, умели праздновать. Они, так же как и мы, любили, ненавидели, дружили и помогали нуждающимся, а когда необходимо было, защищали свою землю от посягательств чужеземцев. Шло пятое столетие от рождества Христова. В это время у входа в Кавказские ворота, или, как их еще именовали, Верхние ворота алан, образовалась крепость военного союза племен алан скифского происхождения. Хотя эта крепость располагалась в теснине самых высоких гор Кавказа, рыцари, которые населяли ее, распространяли свою власть далеко за пределы этой земли. Почти все население от Черного до Каспийского морей было подвластно правителям этой крепости. Многие народы, проживавшие на этой обширной территории, добровольно присоединялись к Аланскому союзному государству, в котором ираноязычные аланы признавались в качестве титульной нации. Большинство этих местных кавказских народов, несмотря на свое не аланское происхождение, наряду со своим родным языком умело говорили на аланском и прежде себя считали аланами и затем только признавали свою малую родину. В общем, аланы здесь были везде. Они были грозными воинами для своих врагов, но они же были и хорошими друзьями для своих союзников…
ПРИМЕЧАНИЯ.
1. Йе-Хосау (осет.) — Йехошуа (евр.) имя Иисуса Христа. «Википедия» — свободная энциклопедия. Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы еврейского имени (Иешуа), в свою очередь являющегося усечением имени (Йехошуа) («Господь есть Спасение»). Йехошуа/Йешуа — одно из самых распространенных еврейских имён того периода. Оно давалось в основном в память об ученике Моисея и завоевателе Земли Израильской Йехошуа бин Нун (ок. XV—XIV вв. до н. э.), которого русская синодальная Библия также называет Иисусом — Иисус Навин.
2. Шатена — Шатана, имя героини из Нартского эпоса осетин, — возможно, происходит от слова, обозначающего цвет волос «шатен» — цвет каштана (А.К.).
3. Ардабур — Рожденный рыжим (осет.).
4. Шаукуз — Черная собака (осет.).
(Весь текст киносценария опубликован в рубрике
«Конкурс киносцениев» на сайте газеты
«Народы Кавказа»: www.caucasus-news.ru)

Синопсис
(Презентация фильма
«АЛАНСКИЙ СТРАТИГ»)

Литературный киносценарий. Исторический боевик об аланах на основе реальных событий 5 в. н. э.
Главные герои фильма — Аспар и Артур. Аспар — главнокомандующий вооруженными силами Византийской империи. Отличился тем, что, несмотря на аланское происхождение, реально правил Византией в течение 50 лет. Второй герой — сын Аспара, молодой Артур, в будущем — легендарный король Англии.
Деяния наших общих предков пятнадцать столетий назад немного отличались от столь знакомого нам века нынешнего. Различия можно найти лишь в отсутствии пороха и электричества, ну, и, может, хотя это не бесспорно, в более низком уровне культуры.
Жизнь шла своим чередом. Жили и творили, ища свое счастье, множество народов. Бесследно исчезли в истории вандалы и гунны, племена-антигерои. Сегодня эти факты мало кого удивляют, так как закономерны. А вот что касается борьбы между так называемой цивилизацией и остальным миром, в полной мере представленной в фильме, то здесь интерес возрастает, так как она напоминает жестокие реалии современного мира. Можно перечислять много других аналогий из представленного произведения. К примеру, похожие при сопоставлении времен отношения между Византией и Римом с одной стороны и Америкой и Западной Европой — с другой. Гунны и готы V века нашей эры в стремлении разрушить и завоевать весь мир по аналогии схожи с фашистской Германией и ее сателлитами сороковых годов XX столетия. Вечное противоборство Римской империи и Персии схоже с нынешним соперничеством Америки и России, а мотивы восстания в Римской провинции Арморрике схожи с причинами борьбы за независимость Абхазии и Южной Осетии.
Данный кинофильм посвящен аланам — предкам осетин, оставившим значительный след в мировой культуре. Современные ученые утверждают, что история происхождения народов Ирландии, Шотландии, Франции, Испанской Каталонии и Норвегии так или иначе связана с аланами. По утверждению английского ученого, антрополога Говарда Рида, легендарный король Англии Артур имел аланские корни. Кроме того, первым человеком, поселившимся в Европе, согласно известному памятнику письменности «История Британии», был Алан, сын Ноя Иафета.
Этот фильм на примере истории алан, Византийской империи и других народов, существовавших в период древнего мира, призван показать, на сколько нетленны человеческие добродетели и пороки, и сквозь времена высветить и укрепить веру в вечные ценности.

Посвящается всем малым народам
и национальным меньшинствам!

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЛЬМА

Аспар, главный герой фильма, родился в семье аланской знати. Его отец, Главнокомандующий Восточным фронтом византийской армии, отдал своего сына на воспитание своему сводному брату королю аланов Годигизлу, который одновременно имел титул вождя союза племен алано-вандалов. Молодой Аспар завоевал титул первого воина среди своих одноплеменников. Вскоре, женившись на дочери амазонской царицы Дзерассе, он стал претендентом на престол короля аланского племени. Однако ему противостоял его названный брат Гейзерих, сын Годигизла. Только он имел право взойти на престол единого короля алано-вандальского союза и аланов Кавказа, так как происходил от смешанного брака алана и вандалки. После того как жена Аспара Дзерасса была ложно оклеветана его братом, Аспар разорвал отношения с Гейзерихом. Однако вскоре судьба снова свела их, но уже на поле брани, в поединке во время сражения за Рим. Братья оказались на разных противоборствующих сторонах. Защищая интересы Византии, где служил его отец, полководец Ардабурий, Аспар проявил себя как неординарный военачальник. Убедив римского полководца Аэция участвовать в схватке первых воинов, Аспар своим успешным поединком решил исход сражения. Рим был освобожден от узурпатора Ионны и его уэст-готских ставленников. И все же главным военным подвигом Аспара была победа в «Битве народов» на Каталанских полях близ Орлеана. В этом сражении Аспар праздновал не только победу над гуннами, главными врагами Византии и Рима, но и встречу со своим сыном. Судьба вновь свела его в поединке с родней. Но на этот раз соперником был его собственный сын Артур, будущий король Англии, рожденный от амазонской принцессы Дзерассы. Отцу и сыну не суждено было поразить друг друга в схватке — сын знал, с кем ему предстояло сразиться.
Конец этой истории не радостный. Аспар, без остатка отдавший всю свою жизнь служению Византии, был предательски убит по заговору императора Льва, которого он лично возвел на престол. И все же идея Аспара о чести и достоинстве воина не умерла. Его мечты исполнил его любимый сын Артур — он создал страну, где честь и справедливость стали главными символами государства. Слава короля Англии и его рыцарей «Круглого стола» увековечилась в веках!
 

Добавить комментарий

Не допускается нецензурная речь, оскорбления авторов статей и владельцев сайта

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Опросы

Ваша оценка киносценария "Аланский Стратиг"

Внимание

Редакция газеты «Народы Кавказа» доводит до сведения читателей о том, что на 2 полугодие 2015 года и 1 полугодие 2016 года подписка на нашу газету будет осуществляться только через Редакцию газеты. Подписка через «Межрегиональное Агентство» и «Агентство подписки и розницы» не производится.

Календарь

 May 2017 
MoTuWeThFrSaSu
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031       

Экспорт новостей